Если надо, то "нано".
     

Москва (499) 643-42-06
Петербург (812) 415-82-00

Если надо, то "нано". Печать
10:08:2010 г.
Если надо, то "нано". В Татарстане при строительстве дорог впервые применены нанотехнологии

Закладка опытного бетонированного участка с наноструктурированными композиционными материалами состоялась в конце минувшей недели на 14-м километре строящейся автомагистрали Шали (М-7) - Бавлы (М-5), которая является частью международного транспортного коридора Европа - Россия - Китай.

  Как сообщает агентство "Татар-информ", применение на данном участке дороги нанотехнологичного материала позволит при сопоставимых затратах многократно увеличить долговечность конструкций. По результатам опытной эксплуатации тестового участка (срок составит не менее 1 года) будет принято решение о дальнейшем использовании при строительстве продуктов нового поколения в дорожной отрасли Татарстана и Чувашии.

  Директор ООО "Гален" (компании-разработчика нового материала) Валерий Николаев рассказал журналистам, что сегодня на этом участке автотрассы в Татарстане впервые в России применена наноструктурированная арматура, срок службы которой - 100 лет. К слову сказать, в Великобритании наноструктурированную арматуру, произведенную компанией "Гален", применяют с 2019 года.

  Новый наноструктурированный материал на основе базальтовых волокон, разработанный "Гален" совместно с НИФХИ им. Л.Я.Карпова, отвечает всем требованиям по строительству автотрасс 1-й технической категории. Строительство платной автодороги в Татарстане ведется в соответствии с международными стандартами, с применением новейших технологий и материалов.

- Наноструктурированная арматура - это очень долговечный материал, обладающий высокой коррозионной стойкостью и при этом дешевый. Мы продолжим сотрудничество и будем рассматривать возможность перехода на базальтопластик, - заявил заместитель министра транспорта и дорожног хозяйства РТ Павел Чернов, побывавший на месте строительства.

  Новый материал может применяться при дорожном строительстве и мостостроении. Минтранс РТ инициирует создание производства наноструктурированной арматуры на территории Татарстана и широкое применение данного материала при строительстве.

  По словам замминистра, будущая современная автомагистраль, которая соединит трассы М-7 и М-5, будет полностью построена к 2018 году. Сдаваться магистраль будет по участкам, сдача первого запланирована уже в этом году. Строительство первой в республике платной автомагистрали ведется на средства из бюджетов РФ и РТ, а также за счет инвестора ОАО "СМП-Нефтегаз" (через ОАО "Автострада").

  Руководитель отдела по работе с госорганами и регионами ГК "Роснано" Максим Невесенко рассказал, что ГК "Роснано" стимулирует спрос на нанопродукцию. Успешные проекты в сфере нанотехнологий из одного региона страны тиражируются в других.

  На сегодняшний день автотрасса Шали - Бавлы - единственный в России проект строительства платной автомобильной дороги, где реально ведутся строительные работы. Проехать по первому участку автодороги, которая в будущем соединит две важнейшие федеральные трассы - М-7 "Волга" и М-5 "Урал", автомобилисты смогут уже в этом году. В планах строителей автомагистрали - запустить рабочее движение от населенного пункта Шали, расположенного близ трассы М-7 "Волга", до мостового перехода через Каму в районе Сорочьих Гор уже этой осенью. Движение будет пущено лишь по одной стороне дороги.
 
« Росавтодор, ГК «Автодор» и СИБУР провели совещание на площадке «Пластик-Геосинтетика»   Не рубите с плеча »