Десять лет без денег
     

Москва (499) 643-42-06
Петербург (812) 415-82-00

Десять лет без денег Печать
26:07:2010 г.
spb.jpgДесять лет без денег
Петербург предлагает строить дороги за счет кредитов под гарантии города

  Власти Петербурга уже в этом году собираются применить новую для города схему финансирования строительства объектов инфраструктуры. Город будет заключать контракты «жизненного цикла», в соответствии с которыми инвестор получит деньги за возведенный объект лишь через десять лет после начала его эксплуатации. Бизнесмены относятся к инициативе настороженно, говоря о большом количестве рисков. Экономисты отмечают, что подобные контракты — общепризнанная мировая практика.

  Контракт «жизненного цикла» — это своего рода форма государственно-частного партнерства, однако не предполагающая, как концессия, платного использования инвестором объекта, рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. Юридические и финансовые нюансы схемы еще до конца не отработаны, но понятны основные принципы. «На тендер выставляется проект с начальной максимальной ценой и простым техническим заданием. В задачу компании входит оптимизация цены и технических решений», — говорит он.

  Для финансирования стройки компании придется брать кредит под гарантии города, оплата работ будет произведена только после истечения гарантийного срока, который, скорее всего, будет установлен в десять лет, поясняет первый заместитель председателя комитета Андрей Левакин. Возможно, оплата будет производиться поэтапно в течение гарантийного срока. В суммах комитет обещает учесть банковский процент и прогнозы инфляции. «Риски несвоевременного ввода объекта, некачественных стройматериалов и так далее инвестор берет на себя, и город может не оплатить работу, если развязка окажется работающей неэффективно», — говорит Андрей Левакин. Он добавляет, что такие ситуации будут скорее исключением, поскольку город будет контролировать реализацию проекта на всех этапах.

  Первым объектом, который может быть построен по контракту «жизненного цикла», может стать «кронверкский транспортный коридор» — магистраль непрерывного движения от Пироговской набережной по Сампсониевскому мосту, улице Куйбышева, проспектам Кронверкскому и Добролюбова до площади академика Лихачева с тоннелем под Каменноостровским проспектом. Максимальная стоимость проекта будет установлена в районе 6,5 млрд руб. Глава комитета не исключает, что конкурс будет объявлен уже в этом году, а организовать коридор удастся к концу 2011 года. По такой же схеме может быть построена развязка в районе общественно-делового центра «Охта» (стоимость около 10 млрд руб.), развязки Дунайского проспекта с Московским и Пулковским шоссе и на Поклонной горе стоимостью по 4—5 млрд руб. каждая, говорит Андрей Левакин.

  При наличии госгарантий, а также возможности выбирать технологии подобная схема привлекательна для бизнеса, однако возникают вопросы прозрачности механизма доходности: по каким ценам город будет в итоге выкупать объект, сможет ли инвестор получать с него доход в течение гарантийного срока, говорит заместитель генерального директора ЗАО «Институт геоурбанистики и проектирования «Росгеопроект» Иван Нестеров. «Риски также заключаются в субъективности оценки работы инвестора в разрезе соблюдения условий соглашения», — отмечает он. Директор организации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что в механизм оплаты работ дорожников эта схема не внесет ничего нового — компании и сейчас берут кредиты для исполнения госконтрактов. Однако свободный выбор технологий может дойти до абсурда. «Построить мост с указанной пропускной способностью можно и понтонный», — отмечает он.

  «Подобным образом организовано дорожное строительство во всем мире, ведь это гарантирует заинтересованность компании в качестве работ и грамотной эксплуатации объекта», — подчеркивает аналитик ФК «Стандарт» Сергей Пушкин.

 
« Не рубите с плеча   Этот автобан будут строить долго »