Этот автобан будут строить долго |
![]() |
26:07:2010 г. | |
![]() Пилотный 43-километровый участок 8-полосной платной автомагистрали между двумя столицами (МКАД – Шереметьево) оценивается в 60 миллиардов рублей. Первоначально участок планировали построить по схеме государственно-частного партнерства на паритетных началах финансирования, однако из-за отсутствия интереса к проекту со стороны бизнеса государство будет вынуждено повысить свою долю в проекте. Сбербанк и Внешэкономбанк готовы выделить «Автодору» кредит в размере 29 миллиардов рублей. Два года назад министр транспорта РФ Игорь Левитин пообещал, что первый отрезок новой платной автострады Москва – Петербург на участке от 15-го до 58-го километра будет построен к концу 2019 года. Однако частные инвесторы собирают деньги на строительство автобана уже три года, но пока не собрали – хлопотное и дорогостоящее это занятие. Новой датой пуска шереметьевского участка назван декабрь 2011 года. Строительство трассы должно начаться в 2010 году после подтверждения частным концессионером своего долевого финансового участия в проекте. Неизвестно, получено ли оно, но платную дорогу в июле 2010 года уже начали «строить», причем скандальным образом. Под профиль будущей трассы лесорубы выкорчевали первые 6 гектаров Химкинского леса. Расчетная скорость движения на трассе – 150 километров в час. Пока не определено, какой будет такса для легковых машин, а какая для грузовых. Министр Левитин называл цифры 4 рубля за километр для частников и 7–8 рублей – для дальнобойщиков. В перспективе проезд во всей платной трассе обойдется каждому автомобилисту в 3000 рублей без стоимости бензина, что сопоставимо с ценами билета в купейный вагон фирменного поезда и даже на авиаперелет между двумя столицами в эконом-классе. При такой высокой таксе дорога вряд ли будет пользоваться массовым спросом. Вот, собственно, почему коммерсанты участвуют в проекте неохотно. |
« Десять лет без денег | Инновационная дорога в Екатеринбурге » |
---|