Не рубите с плеча
     

Москва (499) 643-42-06
Петербург (812) 415-82-00

Не рубите с плеча Печать
10:08:2010 г.
autoban_himki1.jpgЭкологи из Химок написали письмо Дмитрию Медведеву
После тщетных попыток повлиять на дорожных чиновников и подрядные организации, отвечающие за строительство платной магистрали Москва--Санкт-Петербург, экологи из Химок решили напрямую обратиться к главе государства. Вчера лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова объявила о намерении «зеленых» направить Дмитрию Медведеву обращение с требованием повлиять на проект будущей дороги и направить трассу в обход Химкинского леса, который экологи с переменным успехом защищают уже три недели. Судя по долгому и безрезультатному общению с чиновниками и заинтересованными в строительстве коммерческими структурами, обращение к президенту, который пока не вмешивался в ожесточенную борьбу экологов и властей, -- последний шанс лесозащитников изменить нынешний проект магистрали.
Напомним, что решение о строительстве платной альтернативы Ленинградскому шоссе было принято в 2004 году. Новая дорога была призвана разгрузить северо-западное направление Москвы и области, которое перестало справляться с огромным потоком транспорта, и провести еще один маршрут к постоянно расширяющемуся в последние годы международному аэропорту Шереметьево. Контракт на строительство дороги получила французская фирма Vinci Concessions. В 2006 году был подготовлен проект будущей магистрали, согласно которому трасса должна рассечь надвое Химкинский лес. В течение последних лет лесозащитникам так и не удалось договориться с дорожными властями и подрядчиками, начавшими 15 июля 2010 года вырубку деревьев. Многочисленные предложения по выбору альтернативного варианта прокладки дороги, поступающие от «зеленых», чиновники и бизнесмены игнорировали.

В своем письме лесозащитники, опираясь на оценки независимых экспертов в области дорожного строительства (в частности, научного руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина), напоминают, что существует вариант прокладки трассы, практически не затрагивающий Химкинский лес. Этот вариант, утверждают «зеленые», базируется на анализе планов продолжения новой трассы Москва--Санкт-Петербург на территории столицы в рамках проекта «Северная рокада» и предполагает строительство трассы вдоль Октябрьской железной дороги. «Это позволяет прокладывать дорогу практически по прямой в условиях плотной городской застройки, не прибегая к вырубке лесопарков и зеленых зон, а также массовому переселению жителей», -- утверждают «зеленые». В случае прокладки магистрали вдоль железнодорожных путей, рассуждают лесозащитники, новая трасса после прохождения через канал им. Москвы затронет лишь «небольшую промзону на правом берегу канала», «территорию рынка» и «автомобильный мост через Октябрьскую железную дорогу». Ни один из перечисленных объектов не имеет ценности, сопоставимой с ценностью Химкинского лесопарка, считают экологи, тем более что вариант прокладки магистрали, по их мнению, имеет еще и экономическую целесообразность, поскольку тогда дорога станет на 10 км короче и, следовательно, дешевле.
 
« Если надо, то "нано".   Десять лет без денег »